ru Russian en English
Каталог

Возможностей штатной подвески хватает большинству владельцев автомобилей. Но что, если хочется иметь клиренс побольше или нужно перевозить тяжелые грузы, таскать прицеп? Тогда водители решают прибегнуть к «народному тюнингу», который решает одни проблемы и создает другие.

Речь идет о так называемых проставках под пружины – резиновых элементах, которые устанавливают между витками или между пружинами и верхней опорой. Это, действительно, самый дешевый способ увеличить клиренс и избавить машину от «проседания» при большой загрузке. Стоимость проставок варьируется от 70 руб. за нонейм-изделие до 500 за продукцию известных фирм. Такой способ тюнинга имеет как достоинства, так и недостатки.

Достоинства.

Помимо откровенно копеечной цены, подкупает простая установка. Чтобы установить проставки между витками, достаточно поддомкратить (вывесить) колесо. Правда, монтаж под верхнюю опору гораздо более сложен: тут без специнструмента не обойтись, поскольку нужно снимать и ставить саму пружину. К достоинствам стоит отнести и вариативность тюнинга. В продаже встречаются проставки под пружины разной жесткости и разного размера. Соответственно, не составит труда подобрать подходящую как для незначительного изменения клиренса, так и для откровенного «задирания» оси. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.

Недостатки.

Значительное изменение клиренса нарушает работу всей подвески. Изменяется положение рычагов, углы наклона приводов колес… Амортизаторам может не хватать хода для нормальной работы на отбой – они будут часто срабатывать до упора и быстро выйдут из строя. Возрастет нагрузка на детали рулевого управления, может нарушиться нормальный износ шин (поскольку меняются углы развала и схождения).

Даже если используется банальная проставка задней пружины между витками, все равно последствия будут ощутимы. Установка таких деталей фактически блокирует работу одного или нескольких витков: значит, подвеска станет жестче, а вся нагрузка будет распределяться на оставшуюся часть. Чем хуже гасит энергию от неровностей пружина, тем тяжелее работать другим деталям ходовой части: прежде всего, амортизаторам.

Как видите, негативных последствий установки тоже немало. Есть ли какие-то другие варианты тюнинга, кроме «дедовских» способов? Конечно – например, использование не проставок, а пневмоподушек, которые монтируются в полость задних пружин. Это полые элементы из силовой резины с ниппелем для создания необходимого давления. Они, напротив, не нагружают отдельные витки пружин, а принимают часть нагрузки на себя. В итоге кардинальных изменений в работе подвески не происходит: при нормальной загрузке пневмоподушки лишь повышают комфорт, при значительной – не позволяют кузову проседать. У такого варианта доработки тоже есть две стороны.

Достоинства.

Пневмоподушки легко установить самостоятельно. В сдутом состоянии они легко просовываются между витками пружины (колесо нужно вывесить), для создания давления достаточно обычного автомобильного насоса. Обратный процесс так же прост. Регулируя давление, можно сделать подвеску жестче или мягче, варьировать клиренс в разумных пределах. Причем не обязательно делать это вручную: есть системы подкачки с компрессором и воздушными магистралями. Если установить такую, достаточно будет нажать кнопку для увеличения или уменьшения давления.

Недостатки.

Единственный существенный недостаток пневмоподушек – невозможность их установки в те автомобили, пружины задней подвески которых заняты другими элементами конструкции (например, амортизаторами). Ну и, конечно, стоимость таких высокотехнологичных изделий выше, чем проставок: около 5500 руб.

Как правило, любой тюнинг несет определенные риски. Но их размер несопоставим: проставки практически нарушают работу подвески, делают автомобиль менее устойчивым, пневмоподушки же ничуть не мешают функционированию других узлов и продляют их ресурс.

Каталог